4 ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ГУБЯТ НОВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Часть 3.

Отношение руководителя к достоверной информации

В первой  и второй частях этой длиной, но довольно поучительной статьи мы говорили, что существуют 4 «деструктора», возникающие после вступления на должность, указав первую и вторую. Теперь мы приводим третий и четвертый  “деструктор”.

Не возмущайтесь по поводу тщательно отобранной информации, учитесь работать над этим

Обычное дело, когда новые руководители обнаруживают, что их доступ ко всей информации сокращается в тот момент, когда они вступают на высокий руководящий пост. Руководитель отдела перевода документов в бюро переводов, недавно назначенный на должность, был расстроен, обнаружив, что объем информации, к которой он ранее имел свободный доступ, сокращается по мере его повышения в должности. Люди, которым он доверял за их искренность, теперь, казалось, реагировали по-разному и общались таким образом, чтобы избежать конфликта или выслужиться.

Информация – это валюта воздействия в организациях. Насколько безопасно предоставлять достоверную информацию руководителям зависит от их реакции на откровенную истину – резкие реакции приведут к тому, что информация будет подвергаться тщательной фильтрации. Как станет понятна благонадежность руководителя в отношении работы с достоверной информацией, он получит более полные сведения, несмотря на то, что он никогда не рассчитывал на доступ ко всем данным, которыми он обладал.

Руководители должны избегать противоречивых сигналов

Руководители должны заранее знать информационные потребности, помнить о проблемах людей, и, прежде всего, следовать своей манере избегать непреднамеренных противоречивых сигналов. Именно непоследовательность порождает страх, который провоцирует сортировку информации. Умение принимать суровые истины и оперировать ими с благосклонностью и честностью позволит вам получить больший доступ к «сведениям», которые вам необходимы для эффективного управления.

И четвертый “деструктор”.

Не отстраняйте от себя близких к вам незнакомцев          

Однако, возможно, наибольшее искажение фактов происходит в близких отношениях. Отношения, которые однажды характеризовались как комфортные дружеские отношения, теперь кажутся чужими и усложняющими взаимоотношения с остальными: бывшие партнеры становятся прямыми подчиненными, или, по крайней мере, остаются на прежних постах, в то время как бывшие руководители становятся новой группой партнеров. Пятьдесят один процент наших респондентов указал, что политические принципы, принятые в высших кругах, создали препятствие для доверия к их новым коллегам. Руководителям следует принять как данность, что ситуация больше не будет прежней – за исключением внутреннего ощущения «Я все тот же человек».

Успешные руководители делают сознательное усилие, чтобы разрушить границы измененных отношений. Они намеренно обсуждают такие темы, как приоритеты, доступность, информационный поток и взаимные ожидания от влияния и сохранения конфиденциальности. Это может показаться нелепым, но разрушая данные границы, руководители определенно сообщают о вашем желании установить доверительные отношения и не допускают краха личных ожиданий других людей.

Хотя искажения, связанные с высоким положением, неизбежны при повышении по служебной лестнице в компаниях, реакция руководителей зависит от них самих, и, когда успех достигнут, она способна ускорить получение вами первых результатов. Предвосхитите возникновение четырех предполагаемых искажений, рассмотренных выше, и вы сможете направить их возможные разрушающие последствия в нужное вам русло.