Обучение персонала

Текучка кадров. Часть 3.

Обучение каждый день

Продолжаем тему по текучке кадров и как с этим борются ведущие компании и наша бюро переводов.  Это напрямую подводит нам к третьему уроку: Руководители, которые серьезно подходят к найму сотрудников, должны так же серьезно подходить и к их обучению. Pal’s составил Основной список литературы для всех руководителей в компании, включающий 21 книгу, начиная бессмертной классикой (Макиавелли “Государь” и Макс ДеПре “Лидерство ­– это искусство”) и заканчивая узкоспециализированными томами о качестве и бережливом производстве. Каждый второй понедельник Томас Кросби собирает пять менеджеров из разных ресторанов, чтобы обсудить с ними одну из книг Основного списка.

Помимо всего прочего, генеральный директор ежедневно выбирает одного сотрудника компании и предмет, которому он этого сотрудника хочет обучить. На самом деле, то же самое, а именно – ежедневно выбирать целевого переводчика из отдела перевода документов и целевой предмет, которому будут обучать сотрудник, то что постоянно практикует бюро переводов. Изучения – одно из требований в работе всех руководителей в Pal’s, которые 10% своего рабочего времени должны тратить на обучение. “Все руководители – это учителя, осознают ли они это сами или нет”, говорит Кросби. “Поэтому мы официально выделили для обучения время. Мы обучаем и тренируем своих сотрудников каждый день”.

Обучение персонала – главное оружие против текучки кадров

В конечном итоге, благодаря политике Pal’s по “умному” найму и непрерывному обучению, сотрудники показывают такой же высокий уровень лояльности, как и клиенты. Текучесть кадров в компании до абсурдного низкая. За 33 года существования компании всего лишь семь главных менеджеров (менеджеры, управляющие отдельным рестораном) по собственному желанию ушли из Pal’s. Семь! Годовая текучесть среди ассистентов менеджеров составляет 1,4%; после ухода из Pal’s они переходят к работе в сфере, где сотрудники “прыгают” от одной компании к другой, а зачастую и вовсе уходят из этой отрасли. Даже среди сотрудников переднего края текучесть составляет всего лишь одну треть от среднего показателя для данной отрасли.

“Меня спрашивают, “А что если Вы потратите время и деньги на обучение сотрудника, а он потом уйдет из компании?”, рассказывает Кросби, “на что я отвечаю встречным вопросом “А что если мы не потратим время и деньги на обучение сотрудника, а он останется в компании?”

Наверное, это самый важный из всех уроков.