В одном из бюро переводов менеджеры отдела перевода диплома превратили этот подход в своего рода игру. Команде сотрудников одного из бюро переводов было предложено задать себе крайне амбициозную цель по продажам на следующую неделю – цель, по всем параметрам превосходящую их прошлые достижения. Затем, через пару дней, сотрудники разбились на пары и отправились на встречу с клиентами, по очереди ведя переговоры, анализируя работу друг друга и предоставляя обратную связь. По эффективности продаж каждого из сотрудников был составлен график и вывешен на стену. Кроме того руководство проводило с сотрудниками специальные собрания, на которых обсуждался и оценивался их прогресс. Идея отработки творческого подхода в парах в целях улучшения эффективности давала дополнительный стимул к работе.
Несмотря на то, что должность менеджера по продажам дает наиболее очевидные возможности применения творческого подхода, вы сможете внедрить регулярную практику почти в любую работу или организационную должность. К примеру, команды врачей из различных больниц и поликлиник сети Northwell Health (прежняя North Shore-LIJ Health) регулярно приходят в Центр по обучению и инновациям, чтобы оттачивать свои навыки в области принятия решений, командной работы и коммуникаций. В центре им предоставляют доступ к точным симуляциям сложных ситуаций, где во время ролевых упражнений актеры исполняют роль пациентов и членов их семей. После окончания симуляции участники незамедлительно получают обратную связь и повторно проходят упражнение. Они также могут просмотреть видеозапись с обсуждением их результатов после выполнения задания.
Правильные шаги
Врачи проходят такие симуляции не только для того, чтобы улучшить навыки постановки диагноза и лечения пациентов, но также и научиться справляться с конкретными задачами. Например, одна из тренировочных программ была разработана с целью снизить уровень смертности пациентов от заражения крови – угрозы, опасность которой в больницах часто недооценивают. Сначала медсестры проходят инструктаж по управлению лечением от заражения крови. Затем они «лечат» пациентов в симуляции, после окончания каждого упражнения они сразу же получают обратную связь, а затем участвуют в обсуждении возникших трудностей. Идея заключается в том, чтобы научиться выполнять правильные шаги в безопасной обстановке вместо того, чтобы пытаться исправить допущенные при лечении настоящих пациентов ошибки, которые могут стоить им жизни. Спустя четыре года после внедрения программы, уровень смертей, вызванных заражением крови, снизился на 50%.