Опыт компании United Aluminum из города Нью-Хейвен (штат Коннектикут) показывает, что совмещение практики с ежедневной работой, как правило, может принести пользу организации на более высоком уровне. В 90-х годах менеджеры United Aluminum поняли, что чтобы достичь успеха, им необходимо увеличить показатель своевременных доставок. К тому времени приблизительно 20% заказов доставлялись с задержкой – а в связи с тем, что компания занималась поставкой деталей, которые затем использовались другими компаниями в производстве, задержка поставок была большой проблемой. И хотя United Aluminum вложил крупные суммы в системы контроля процессов, ничего не помогало.
Руководство всеми проектами по улучшению осуществлялось специальными штатными сотрудниками и внешними консультантами. Но такой подход к улучшениям, ориентированный на выполнение крупных проектов, совсем не подходил для данной ситуации. Поэтому сотрудники решили попробовать внедрить в работу тренировочные элементы, чтобы проверить, помогают ли они сдвинуться в решении проблемы.
Для того, чтобы существенно повлиять на сложившуюся ситуацию, старшие менеджеры пригласили всех сотрудников компании поучаствовать в эксперименте. Они назначили «проверочную неделю» примерно через шесть недель и попросили всех сотрудников выяснить, чего они смогут достичь в своей работе за этот срок. Их цель была – радикально снизить показатель поставок с задержками до нулевого уровня к началу проверочной недели. Руководство компании убедило всех сотрудников, что это был эксперимент, а не ловушка, и что достигнутый результат не будет установлен в качестве нового стандарта.
Все сотрудники выразили готовность принять участие в эксперименте. Работники, кураторы, инженеры и менеджеры по продажам объединялись в команды и проверяли на практике десятки новых инновационных подходов. Вместо того, чтобы работать над проектами в стиле «ва-банк», сотрудникам предлагалось сосредоточиться на небольших аспектах своей работы, стараясь улучшать свои результаты каждый раз, когда они находили эффективный метод. Когда же наконец наступила проверочная неделя, 100% заказов были доставлены вовремя. Этот же результат сохранился и на следующей неделе. Такой режим продолжительной тренировки был в новинку менеджерам и сотрудникам United Aluminum, но со временем он стал основным стилем работы. Они укоренили изменения, которые принесли успех, и продолжили проводить маленькие «практические» эксперименты во всей компании.
Таким же путем пошло бюро переводов Смарт Перевод. В политике переводческого агентства есть программа бесплатной доставки перевода диплома и перевода документов к станции метро. Всегда были ошибке в доставке и задержки. Но прибегнув к такой тактике доставки, каждый курьер старался оптимизировать свой маршрут, прибегнув к оптимизации и в какой то мере стать психологом, так как приходилось находить подход к каждому клиенту.
С момента проведения проверочной недели, своевременность поставок компании никогда не опускалась ниже 95%. И на сегодняшний день, 20 лет спустя после проведения первоначального эксперимента, на вебсайте компании с гордостью указано «United Aluminum год за годом обеспечивает более 98% своевременных поставок».
Сейчас сеть больниц Northwell Health и компания United Aluminum процветают, причем на бумаге их подход кажется очень логичным и разумным, но вот чтобы придумать его и применить на практике – требуется недюжинная изобретательность и решительность. Помимо инвестиций в ресурсы, необходимо также преодолеть целый ряд психологических трудностей. Сотрудники должны отойти от стандартного процесса отслеживания их формальной производительности и добиться множества «маленьких побед» путем частых обсуждений с начальниками и коллегами.
Чтобы получить максимальную эффективность от тренировок в вашей организации, вам необходимо будет сосредоточиться на задачах, которые можно будет быстро выполнить, сразу же получить данные по результатам, а затем снова повторить их. Только тогда вы сможете достичь существенных улучшений.